Ռուսերեն

1. Измени краткое прилагательное по родам и числам.

крикливый, понятный, веселый, серебряный, умный, рыжий, умный, нежный, красивый, верный, сухой, молодой, свежий, шерстяной, далекий, красный, легкий, мягкий, тверды. 

Ж. р.  - Криклива, понятна, весела, умна, рыжа, умна, нежна, красива, верна, суха, молода, свежа, далека, красна, легка, тверда, мягка.

Ср. р. - Крикливо, понятно, весело, умно, рыжо, умно, нежно, красиво, верно, сухо, молодо, свежо, далеко, красно, легко, твердо, мягко.

Мн. ч. - Крикливы, понятны, веселы, умны, рыжи, умны, нежны, красивы, верны, сухи, молоды, свежи, далеки, красны, легки, тверды, мягки.



2. Слитно или раздельно? 

  1. не брать
  2. не бросить
  3. не расти
  4. не собирать
  5. не ходить
  6. не обижать
  7. недомогать
  8. неволить
  9. негодовать
  10. не умыться
  11. не сварить
  12. не хвалить
  13. не указывать
  14. не забегать
  15. не раскрыть



3. Расставьте запятые в предложениях. 
1. Это озеро небольшое, зато памятное Васютке.
2. Не думайте, что все озёра уже известны.
3. Васютка всегда робел перед отцом, хотя тот никогда его не обижал.
4. Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего не замечал.



 4. Расставьте запятые. 

1. Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать.
2. Месяца не было, однако звезды ярко светили в чёрном небе.
3. По мере того, как я рассказывал он приходил в себя.
4. Пока Васютка управился с делами, густая темнота начала редеть.
5. В знакомой сакле огонёк то трепетал, то снова гас.

5. Расставьте запятые. 
1. Я радуюсь, что схлынул летний зной.
2. Отцветает черёмуха, зато расцвела бузина.
3. Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.
4. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась.
5. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
6. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.
7. Всякий труд важен, потому что он облагораживает человека.

6. Раскройте скобки, используя глаголы в нужной форме. 

1. По улицам бежали какие-то люди. 2. Его влечет к людям с трудной судьбой. 3. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно запрягает лошадь, пустит её вскачь, а сам бежит рядом. 4. Я обязательно выздоровлю к празднику. 5. Я обязательно выиграю на этих соревнованиях. 6. Я только высыпала сахар в банку, завинтила крышку и подойду к тебе. 7. Вот так я досадил учителю! 8. Крапива очень сильно жжется. 9. Щенок лег под диван и урчит. 10. Я заеду за тобой к вечеру. 11. Мать зажгла все лампы и накапала лекарство дочери.  12. Он залез на самую верхушку дерева. 13. Он лгал вам! 14.  Я тебя не обижала. 15. Это отвлечет тебя от грустных мыслей. 15. Я так и замерла на месте. 16. Он натер паркет мастикой. 17. Он исчезнул как-то внезапно. 18. Я промок до нитки. 19. Я почти привыкла вставать чуть свет. 20. Он погибнул в конце войны. 21. Пол почти высох.


Комментарии

Популярные сообщения